ecommconsult 2024

Как начать продавать на Amazon и других международных маркетплейсах гражданам РФ и компаниям с российскими резидентами в 2024 году ?

В данная статье мы коснёмся вопросов о том как зарегистрироваться на Amazon США для продажи товаров гражданами РФ, как в качестве иностранной компании, так и в качестве физического лица.


В связи с тем, что в отношении России рядом стран в том числе США были наложены санкции существует мнению о том, что граждане РФ не могут более регистрироваться и продавать товары на Amazon, Ebay, Etsy, и других маркетплейсах США и мира. На самом деле Amazon и другие площадки не ограничил возможность гражданам РФ (если на вас не наложены персональные санкции) зарегистрироваться и вести бизнес на зарубежных маркетплейсах. Ограничения наложены только на "страну проживания (местонахождения)" и "страну ведения бизнеса" т.е. в данном случае на Россию. Из этого следует что Вы должны находиться вне территории РФ для возможности ведения бизнеса на маркетплейсах США и других стран. Но фактически площадки этого контролировать не могут, так же как и "страну ведения бизнеса", и данные ограничения обходятся вполне легальным способом - через аренду адреса в США либо другой стране. В итоге - Ваше фактическое местонахождение не имеет значения. Физически Вы можете находиться где угодно - это никак не влияет на возможность работы.
Давайте разберемся со всем по порядку..
В логике Amazon и других площадок Ваш бизнес и Вы сами должны находиться вне России. Страна регистрации бизнеса (аккаунта продавца) и страна ведения этого бизнеса, должны быть из списка стран разрешенных для работы продавцов на Amazon. В 2022 году Россия была исключена из списка стран для ведения бизнеса на Amazon.
Решением этой проблемы в данном случае является аренда почтового адреса (виртуальный онлайн адрес) или юридического адреса (в случае с компанией) на территории США как основного рынка для Amazon. Арендовать такой адрес можно в одном из онлайн сервисов, которые предоставляют подобные услуги на территории США и других стран. Одной из главных опций подобных сервисов является возможность предоставить Вам уникальный адрес а также принимать входящую почтовую корреспонденцию с последующей распаковкой и сканированием содержимого писем. Сканирование будет необходимо для получения физического письма с пин-кодом внутри, от Amazon при регистрации аккаунта продавца.
Важный вывод: имея свой уникальный адрес в США (либо другой разрешенной стране) Вы снимаете ограничение на ваше «местонахождение» а также «страну ведения бизнеса» что позволяет Вам работать на Амазон и других площадках.
Способы регистрации на Amazon США:
Аккаунт продавца на Amazon можно зарегистрировать на:

  1. Физическое лицо - резидента РФ, используя загранпаспорт и арендованный адрес + банковский счёт в СНГ.

  2. Юридическое лицо (компания LLC или C-Corp в США c одним или несколькими учредителями из РФ, можно открыть онлайн).

Резидентам РФ аккаунты Amazon можно регистрировать и на физическое и на юридическое лицо, а вот с аккаунтами продавца на таких маркетплейсах как Ebay и Etsy - для граждан РФ чуть сложнее. Конкретно по этим площадкам легальная и беспроблемная работа возможна только на юридическое лицо ( LLC или C-corp с резидентами РФ) или иностранного гражданина как физическое лицо. Для работы Вам также понадобятся - антидетект браузер хорошие мобильные прокси. Иные схемы регистрации (серые) так или иначе предполагают «отрисовку» документов, и не является надежным и законными способами. Аккаунты продавца Ebay и Etsy зарегистрированные в «серую» как правило не живут долго, и не проходят «комплайнс» после первых продаж.
1. Регистрация аккаунта продавца на Amazon (amazon seller central) на физическое лицо c гражданством РФ.
- Вам понадобится действующий загранпаспорт РФ, со сроком годности не менее 6 мес. до даты истечения.

- Вам необходимо открыть банковский счет + банковскую карту (например в одной из стран СНГ удаленно), для оплаты абонентской платы на Amazon (39$ ежемесячно). Комиссия будет списана с карты при регистрации аккаунта.

- Вам нужно будет зарегистрировать аккаунт в платежной системе Payoneer, или банковский счёт вне РФ, для получения платежей за проданные товары от Amazon.

Банковский счет и карту можно открыть удаленно в одной из стран СНГ: Казахстан, Киргизстан, Узбекистан. Данная карта "привязывается" к Амазон и с нее ежемесячно будет списываться абонентская плату в размере 39$ за использование аккаунта продавца.

Данная карта и счёт не предназначены для выплат от Амазон за проданные товары, такие выплаты поступают в платежную систему Payoneer или в иностранный банк. А уже далее из платежной системы Payoneer деньги можно вывести на привязанный банковский счет (открытый в СНГ либо другой разрешенной стране), либо с помощью крипто-бирж поменять на USDT.

Аккаунты Российских пользователей Payoneer были заблокированы, но на данный момент граждане РФ могут зарегистрироваться в Payoneer через одну из стран СНГ без необходимости её посещения.

Как это сделать ?

Например возьмём регистрацию через Казахстан: Регистрация аккаунта в Payoneer происходит с помощью загранпаспорта, а в качестве страны проживания указывается Казахстан. Для подтверждения вашего там «проживания» отправляется типовой договор аренды жилья (скачивается из интернета). Также необходимо открыть банковский счет и банковскую карту в Казахстане или Кыргызстане либо любой другой стране СНГ - удаленно.


⁃ Вам понадобится банковская выписка (bank statement) выпущенная вне РФ, в которой необходимо указать арендованный адрес вне РФ. Здесь будет не обойтись без легкого «фотошопа». Ещё данную выписку можно заказать в одном из онлайн сервисов которые предоставляют подобные услуги. Достаточно будет набрать в гугле запросы типа - bank statements templates или bank statements for amazon и вы без проблем найдете подобные сервисы с выписками.

- Вам понадобится почтовый (виртуальный) адрес в США либо другой разрешенной стране. Данный адрес можно арендовать в одном из онлайн-сервисов.


Подготовив всё необходимое можно начинать регистрацию.

Заполняете форму регистрации по шагам, указываете Ваш адрес вне РФ (арендованный), загружаете скан загранпаспорта и банковскую выписку (bank statements).

Важно правильно заполнить все пункты:

Адрес регистрации и ведения бизнеса (бизнес адрес) - выбираем США и указываем адрес в США !Страны проживания - выбираем США !

Страна Рождения - выбираем Россия.Страна налогового резидентства - выбираем Россия ( и указываем адрес в РФ).

На предпоследнем шаге Amazon предложит Вам выбрать дату и время для прохождения видео верификации с сотрудником поддержки. В назначенный день и время, Вы созваниваетесь с сотрудником по видеосвязи. Сотрудник поддержки - идентифицирует Вашу личность. Нужно будет показать свой загранпаспорт в камеру, также сотрудник поддержки может задать несколько вопросов о вашем предстоящем бизнесе.

Последний шаг - дождаться физического письма (на тот самый арендованный адрес) от Amazon (около 7 рабочих дней) с пин-кодом внутри. Вводим указанный в письме пин-код в специальное поле на последнем шаге регистрации, и ваш аккаунт продавца готов к работе. Далее Вам необходимо будет заполнить Tax Form - здесь указываем что мы не являемся резидентами США и указываем свой адрес в РФ и налоговый номер ИНН.

После этого Ваш аккаунт будет активирован.

Если по итогу Амазон отказал Вам в регистрации аккаунта продавца (уведомив соответствующим письмом на электронную почту) это не повод расстраиваться. Вы сможете предпринять неограниченное количество попыток по регистрации аккаунта, при этом важно иметь новый номер телефона, и почту. Бывает так, что Амазон одобряет регистрацию с третьего или четвёртого раза.
2. Регистрация аккаунта продавца Amazon на компанию в США.
Компания в Сша и банковский счёт.

С помощью онлайн-сервисов, верифицированного агента/доверенного лица, либо компании посредника регистрируете юридическое лицо в США - удаленно. Здесь проблем не возникнет и как правило срок выдачи документов не превышает 30 дней.

Проблемы могут возникнуть при открытии банковского счёта. Традиционные банки США не откроют Вам счет на компанию удаленно, без вашего физического присутствия.

И если нет возможности прибыть в Сша лично, то здесь на помощь приходят так называемые нео-банки (например: Mercury, Currenxie или платёжная система Payoneer), подобные финтех банки или платежные системы по своему функционалу ничем не отличаются от «традиционных» физических банков, и ориентированы на работу с компаниями состоящих из участников нерезидентов.

Как правило качественные компании посредники оказывающие услуги по регистрации предлагают сразу открывать комплект - юридическое лицо в Сша + банковский счёт, тк сама по себе компания без банковского счета это «кирпич».

Для нерезидентов США доступны к регистрации три формы компаний:


  1. LLC Single member ( компания с одним единственным участником, похоже на Российское ИП, но не совсем)). Данный вариант не желателен, тк при регистрации аккаунта Амазон и заполнении налоговой информации Single member LLC не рассматривается как юридическое лицо Сша (US Person) налоговыми органами, и Вы по сути регистрируетесь как физическое лицо.

  2. LLC Partnership (компания с несколькими участниками, как с резидентами РФ так и возможно резидентами других стран). Подходит для регистрации Amazon.

  3. C-corporation (компания с одним или несколькими участниками, аналог ООО в РФ) подходит для регистрации на Амазон


Что лучше выбрать - LLC или C-corporation ?

Если Вы планируете быть одним единственным участником Вашей компании то нужно выбирать C-corp, тк LLC с одним участником (single member) не подойдёт для регистрации на Амазон из-за Tax Form. Федеральный налог в случае c C-corp составит 21% от чистой прибыли + налог штатов в среднем 5%. Не стоит боятся такой суммы налога с прибыли - её (прибыль) можно и нужно оптимизировать легальными способами - закупая например товар у китайских поставщиков или переводя деньги в другие юрисдикции (себе же) по договорам поставки.

Если же участников вашей компании как минимум двое то можно выбрать и LLC Partnership. На старте Вы получите более низкий налог в 10% и 12% ( у C-corp 21%), но проблема в том что LLC имеет прогрессивную шкалу налогообложения и при обороте более 300 тыс. $ налог составит уже 32% а при обороте более 600 тыс. $ уже 37 % !! + налог штата в среднем 5%. Очевидно что на долгосрочной дистанции C-corp выгоднее LLC Partnership, так же LLC сдаёт больше налоговой отчётности чем C-corp.


Регистрация аккаунта продавца на Amazon (amazon seller central) на юридическое лицо США c резидентами РФ.

Процесс регистрации и верификации аккаунта Amazon на компанию, похож на регистрацию аккаунта физического лица, но здесь мы уже указываем все данные и реквизиты компании.

Одним из важных пунктом на пути к успешной регистрации аккаунта продавца на компанию, по прежнему остаётся уникальный адрес. Как правило нотариальный агент (тот кто будет регистрировать Вашу компанию в Сша) предоставляет или предлагает Вам этот уникальный адрес (но не всегда, это может быть доп.опцией или вообще не быть), важно будет убедиться в том что этот адрес не является адресом массовой регистрации и действительно уникальный, а также есть возможность принять физическую корреспонденцию (письмо с пин-кодом от Амазон).

Как правило аккаунты регистрируемые на компанию из США быстрее и без проблем проходят проверку.


Чем отличается аккаунт на юридическое лицо от аккаунта на физическое лицо ?


Регистрация бизнеса и работа на Амазон через юридическое лицо имеет ряд преимуществ:

  • Вам доступны категории детских товаров, одежды, косметики, БАДов, лекарств и продуктов питания. В том время как в аккаунте на физ. лицо эти и многие другие категории закрыты.

  • Безопасность работы, более лояльное отношение площадок и возможность развиваться. Работа через юридическое лицо на Амазон это более безопасный, надежный и долгосрочный вариант. Ebay, Etsy, Walmart, магазин на Shopify или Tiktok shop - эти и другие маркетплейсы и каналы продаж будут открыты для Вас имея юридическое лицо в США.

  • Широкие возможности и легальность бизнеса. Возможность экспортировать средние и крупные партии товаров из Китая и других стран ,подключать торговые марки, вести полностью легальный e-commerce бизнес, получать услуги кредитования итд.
Какой вариант лучше выбрать, Амазон на физическое лицо или компанию?

"Выходить" на Амазон как физическое лицо имеет значение когда Вы хотите попробовать свои силы на американской площадке в качестве "разведчика "- зарегистрироваться, выложить первые товары, получить первые продажи и опыт, разобраться как все работает. Кроме товарной стратегии, физ. лица также могут продавать по стратегиям Print on demand и Kindle direct publishing. Если ваш бюджет ограничен Вам следует начать как физ. лицо, а уже далее переоформить (при достижении определенных оборотов) торговый аккаунт на юридическое лицо.

Ну а для полноценного ведения бизнеса на Амазон Вам в любом случае понадобится зарегистрировать компанию, банковский счет и торговую марку. Вложения в этом случае будут в разы больше, появляется налоговая нагрузка и другие обязательства, но и возможности возрастают.

Амазон США привлекательный рынок для тех кто имеет хороший опыт на Российских площадках. Здесь в десятки раз больше трафика, выше средний чек и покупательская способность. Вместе с тем работа на Амазон это более сложный, ответственный рынок чем в РФ, требующий немало концентрации и вложений.
Больше информации в нашем ТГ канале https://t.me/ecommconsult

Made on
Tilda